...единственно возможное состояние ума - удивление. Единственно возможное состояние сердца - восторг. Небеса, которые вы видите сейчас, вы никогда не видели прежде. Сейчас - есть идеальный момент. Будь счастлив этим. (с)
День 22: Сцена из книги/фильма, которая заставила вас прослезиться? Громко смеяться? Думать? Жить?
Ну я вообще легко реагирую в этом смысле. Вот папа всегда смеялся, когда я в детстве с глазами О_О выходила из комнаты, чтобы пропустить страшную сцену фильма/мультфильма/сериала.
Сейчас есть два фильма: «Мост в Терабитию» и «Вверх». Еще очень грустно смотреть «Узник Азкабана». И заранее не смотрю некоторые фильмы, которые точно вызовут слезы. А парочку из них – потому что считаю безнравственной их цель вызывать слезы.
Читая книги, первый раз заплакала при описании поведения Марго после смерти Ля-Моля. Мне было лет десять, я только прекратила читать сказки и очерки путешественников, где редко есть возможность поплакать (кроме сказок Уайльда, но я была слишком маленькая, чтобы понимать их психологизм в полной мере), и перешла на Дюма и А. Нортон, потому для меня смерть главного героя была своего рода маленькой трагедией.
В последний раз плакала после «Восьмой мили» Кинга и «Паршивой овцы» Киплинга. И в Пратчетте есть места для впечатлительных.
Да и кстати. Это такая сентиментальность, которую многие стыдятся, ведь происходит обнажение души. А мне кажется, что нужно стыдиться, когда через пять минут после известия о смерти знакомого начинаешь обсуждать расцветку штор в его комнате.
Если отвлечься: знаете, есть мнение, что подобное отношение – скажем, преувеличенное восприятие страстей вымышленных, не имеющих отношения к реальному миру – это показатель душевной черствости. Да. Что-то вроде отклонения от нормы, ибо всегда нужно сочувствовать лишь здесь и сейчас, а не тому, чего и не было, и не будет никогда. Или всегда соизмерять свою жалость лишь по отношению к людям. Ну и еще – в первую очередь думать о людях, а не о вымышленных героях, о лесах Амазонии, о брошенных собаках и о любимом коте Мурре.
Не видеть разницы между ценностью жизни человека и жизни животного – это ненормально. Если закрыть глаза на субъективизм такого мнения (вот тех же животных спросить, что они ответят?), становится, конечно, не по себе.
Вот, к примеру, способны ли вы понять такое?
читать дальше
Ну я вообще легко реагирую в этом смысле. Вот папа всегда смеялся, когда я в детстве с глазами О_О выходила из комнаты, чтобы пропустить страшную сцену фильма/мультфильма/сериала.
Сейчас есть два фильма: «Мост в Терабитию» и «Вверх». Еще очень грустно смотреть «Узник Азкабана». И заранее не смотрю некоторые фильмы, которые точно вызовут слезы. А парочку из них – потому что считаю безнравственной их цель вызывать слезы.
Читая книги, первый раз заплакала при описании поведения Марго после смерти Ля-Моля. Мне было лет десять, я только прекратила читать сказки и очерки путешественников, где редко есть возможность поплакать (кроме сказок Уайльда, но я была слишком маленькая, чтобы понимать их психологизм в полной мере), и перешла на Дюма и А. Нортон, потому для меня смерть главного героя была своего рода маленькой трагедией.
В последний раз плакала после «Восьмой мили» Кинга и «Паршивой овцы» Киплинга. И в Пратчетте есть места для впечатлительных.
Да и кстати. Это такая сентиментальность, которую многие стыдятся, ведь происходит обнажение души. А мне кажется, что нужно стыдиться, когда через пять минут после известия о смерти знакомого начинаешь обсуждать расцветку штор в его комнате.
Если отвлечься: знаете, есть мнение, что подобное отношение – скажем, преувеличенное восприятие страстей вымышленных, не имеющих отношения к реальному миру – это показатель душевной черствости. Да. Что-то вроде отклонения от нормы, ибо всегда нужно сочувствовать лишь здесь и сейчас, а не тому, чего и не было, и не будет никогда. Или всегда соизмерять свою жалость лишь по отношению к людям. Ну и еще – в первую очередь думать о людях, а не о вымышленных героях, о лесах Амазонии, о брошенных собаках и о любимом коте Мурре.
Не видеть разницы между ценностью жизни человека и жизни животного – это ненормально. Если закрыть глаза на субъективизм такого мнения (вот тех же животных спросить, что они ответят?), становится, конечно, не по себе.
Вот, к примеру, способны ли вы понять такое?
читать дальше