ух, пока искала пост с ассоциациями, что нашла..
День 16: Вы в предвкушении? С трудом просыпаетесь? А засыпаете?
А можно я тут ассоциацию напишу? Я понимаю, к чему было «Вы в предвкушении?», правда-правда =) Но вопрос для меня болезненный, ведь я встаю ни свет, ни заря, потому – давай, а? О серьезном несерьезно. Дилетантски.
Филипп Ван дер Декен, капитан «Летучего голландца».
читать дальшеУтро для него наступает иначе, ведь его утра всегда одинаковы. Он просыпается в один и тот же день, в далекое ноябрьское утро 1641 года, которое длиться для него целую вечность. Утро разрубает топором ночь и качается на ветру, совсем как бродяга в виселице Ост-индской компании, не позволяя заняться дню и вечеру. Утро длиться вечность, приходит каждый день, как и должно быть, но не меняется. Можно сказать, это глобальное утро, или просто утро, или даже Утро. День Сурка в зародыше.
Утро для Филиппа Ван дер Декена начинается с обычного: хмурого разглядывания балок на потолке каюты. Глотка заплесневевшего рома. Одышки при подъеме по трапу на палубу. Утро продолжается вялым переругиванием со штурманом, наблюдением – пристальным, больше для острастки – за матросами. Утро заканчивается разговором с боцманом, когда Филипп Ван дер Декен убеждается в заговоре против себя, сбором верных людей, потасовкой и наконец смертью от руки собственного помощника. Утро бьется в агонии на штурвале проклятого «Летучего голландца», за который цепляется умирающий капитан. Через пару-тройку вечностей, или сколько же утро может позволить себе отдохнуть, оно наступает вновь. Всегда одно и тоже, утро без границ.
«Летучий голландец» - призрак морей, это правда. По легенде, того, кто встречает его, ждет неминуемая гибель. Корабли спускают флаги, едва завидев зловещий силуэт у горизонта. «Летучий голландец» - вестник несчастья.
Интересно, сам он догадывается о своей призрачности и несчастливости? Вряд ли.
Филипп Ван дер Декен и его команда не знают, где они, и что делают, для них утро 15 ноября 1641 года – первое утро, которое обрывает их жизнь. Наверное. Иначе – если бы они знали и понимали – они бы давно сошли с ума. И тогда бы их можно было жалеть осознано, не абстрактно.
В Отделе Тайн есть Арка, каменный проем, занавешенный серой вуалью. Никто не знает, что за ней, но некоторым, кто потерял кого-то, хочется узнать. Мне кажется, она – что-то вроде аллюзии на вечное, заключенное Ро в материальную форму. Тем, кто не задумывался о смерти... нет, пусть будет объемней. Тем, кто не знает, что это такое - дети и животные, Арка (смерть) не страшна. Она им неинтересна, вообще не вызывает никаких эмоций. Смерть не страшна, потому что для них не существует.
Иначе – если бы они знали и понимали – они бы давно сошли с ума.
Вот что я хотела сказать. Иногда проще жить, не имея представления о жизни. Или о смерти. Не лучше, не вернее, не безопаснее, а просто проще. Эта истина не нова, но мне хотелось бы, чтобы о ней задумывались.
@темы:
флешмоб,
для меня,
просто