Сюжет мне не понравился. Вернее, развязка оного сюжета. Во-первых, Николас Кейдж, сыгравший главную роль, после "Без лица" более ни в какой роли, будь она трагичная или комичная, не воспринимается. Во-вторых, концовка вышла... слишком простой что ли для такого развития, для таких красивых кадров и такого обилия психологических якорьков (акцентов в сюжете, прописанных через определенные сцены или кадры). Именно это обилие, кстати, показалось слегка безвкусным.
Вообще это трагедия. Обычно трагичнее смерти ничего нет. Но здесь самый трагичный момент - смерть вышел не достаточно трагичным. Не хватило всей драмы смерти на то сюрреалистичное, психологичное, красиво-жуткое буйство. Я бы, например, сделала тоньше - герой остался бы в живых, арестовал всех плохих, но те, за кого он боролся и те, кого он хотел убить, никогда не приняли бы его решение. Так Кейдж вырвался из рук фанатиков, избежал сожжения на костре, его жену, тещу и остальных услали в желтый дом за практику человеческих жертвоприношений в угоду языческого культа, однако его маленькая дочка, за чью жизнь он боролся, не вернулась бы к нормальной жизни, а он навсегда стал её врагом. Но, как понимаю, смысл фильма (и романа, на котором он основывается) был именно в сожжении - название другого не предполагает.
ПыС. Роскошные пшеничные волосы обитательниц острова, чудесные платья - красиво так, что не знаешь, что и думать - то ли это страх перед чистой женственностью, то ли насмешка.