На прошлой неделе посмотрела "Плетеный человек". Я думаю, к постановщику или к тому, кто делал композицию кадров, не знаю, как правильно это называется, самые горячие мои признания, потому что вышло очень красиво. Сюрреалистично, хоррорно, так, чтобы через пять, а потом двадцать, а потом тридцать пять минут просмотра мозг превращался в кашу из простых непечатных междометий. Там вот этот Остров - ну жуткий, просто жуткий, гораздо более страшный, чем всякие мрачные, населенные призраками места (отрезанные от мира острова, забытые города, заброшенные деревни). Он веселенький, очень такой милый, красивый. В стиле цветных картинок ретро и трэш. От того такой страшный, что за красотой, стилем, улыбками и сюрреализмом скрываются тошнотворные вещи.
Сюжет мне не понравился. Вернее, развязка оного сюжета. Во-первых, Николас Кейдж, сыгравший главную роль, после "Без лица" более ни в какой роли, будь она трагичная или комичная, не воспринимается. Во-вторых, концовка вышла... слишком простой что ли для такого развития, для таких красивых кадров и такого обилия психологических якорьков (акцентов в сюжете, прописанных через определенные сцены или кадры). Именно это обилие, кстати, показалось слегка безвкусным.
Вообще это трагедия. Обычно трагичнее смерти ничего нет. Но здесь самый трагичный момент - смерть вышел не достаточно трагичным. Не хватило всей драмы смерти на то сюрреалистичное, психологичное, красиво-жуткое буйство. Я бы, например, сделала тоньше - герой остался бы в живых, арестовал всех плохих, но те, за кого он боролся и те, кого он хотел убить, никогда не приняли бы его решение. Так Кейдж вырвался из рук фанатиков, избежал сожжения на костре, его жену, тещу и остальных услали в желтый дом за практику человеческих жертвоприношений в угоду языческого культа, однако его маленькая дочка, за чью жизнь он боролся, не вернулась бы к нормальной жизни, а он навсегда стал её врагом. Но, как понимаю, смысл фильма (и романа, на котором он основывается) был именно в сожжении - название другого не предполагает.



ПыС. Роскошные пшеничные волосы обитательниц острова, чудесные платья - красиво так, что не знаешь, что и думать - то ли это страх перед чистой женственностью, то ли насмешка.